Новости от жителей города
Активисты проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков» в Челябинской области выявили нарушения условий продаж полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Факты неисполнения законодательства были обнаружены в рамках проведенного в апреле-мае всероссийского мониторинга соблюдения прав потребителей финансовых услуг при оформлении ОСАГО.
Отметим, что нарушения условий продаж полисов ОСАГО были выявлены в 52 регионах из 70, учувствовавших во всероссийском мониторинге Народного фронта. Лидерами по числу нарушений стали Ростовская область, Краснодарский край и Адыгея. Меньше всего нарушений зафиксировано в Северо-Западном федеральном округе (за исключением Мурманской области, где доля нарушений оказалась высока). Челябинская область продемонстрировала средние показатели.
«Как мы и предполагали, с осени прошлого года, когда проводился наш предыдущий мониторинг, ситуация существенно не изменилась: «невидимая рука рынка» ничего не отрегулировала, несмотря на двукратное прошлогоднее повышение тарифов по ОСАГО. Снижение количества жалоб, которое фиксировал надзор и общественные организации в этой проблематике летом-осенью прошлого года было связано не с тем, что нарушения прекратились, а с сезонностью (отсутствием пикового спроса) и усталостью потребителей жаловаться, поскольку в большинстве случаев это не приводит к результату. Эксперты Общероссийского народного фронта обоснованно били тревогу и предупреждали, что с началом дачного сезона ситуация обострится вновь, когда в страховые компании потянутся наименее обеспеченные (бюджетники и пенсионеры) граждане, которые ездят на личном транспорте с апреля по октябрь», – сообщил руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков», депутат Госдумы Виктор Климов.
Мониторинг активистов проекта «За права заемщиков» показал, что в каждой третьей страховой компании введены ограничения на покупку и оформление ОСАГО. Самые распространенные преграды – отсутствие бланков, страховка только своих постоянных клиентов, оформление полиса в другом городе или по записи через один-два месяца.
«По итогам телефонного мониторинга можно отметить, что страховщики зачастую лукавят, уклончиво отвечают на вопросы и настаивают на личной встрече. При посещении офисов компаний наши активисты встретились с затянутой процедурой оформления ОСАГО (предварительная запись, отправка документов, ожидание и лишь затем продажа полиса), отказом в страховке из-за года выпуска автомобиля (2007 г.). Кроме того, в Троицке и Магнитогорске тайным покупателям ОНФ удалось оформить ОСАГО только при покупке дополнительной страховки. А в Челябинске, Миассе и Южноуральске для получения полиса обязательного страхования автогражданской ответственности автовладельцы вынуждены занимать очередь в 4 утра», – рассказал о самых распространенных выявленных нарушениях член регионального отделения ОНФ в Челябинской области, председатель отделения организации автомобилистов «Свобода выбора» Алексей Бруй.
Информацию об обнаруженных нарушениях активисты Народного фронта направят в Банк России, у которого есть необходимые административные полномочия для применения мер воздействия к страховщикам. Кроме того, активисты проекта ОНФ «За права заемщиков» инициировали изменение ситуации на законодательном уровне.
Вернуться в раздел Новости от жителей города