МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 41
Директор: Никитина Людмила Викторовна. Имеет высшую квалификационную категорию.
С 2003г. МОУ СОШ № 41 - муниципальная экспериментальная площадка по теме "Демократическое, государственно-общественное управление общеобразовательным учреждением".
Модель демократической школы, которая реализуется в школе
Демократическая система управления школой:
1. Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об образовании" на основе сочетания единоначалия и самоуправления.
2. Разграничение полномочий между администрацией и органами самоуправления, закрепленное в Уставе школы.
3. Реализация принципа "разделения властей", когда функцию "законодательной власти" осуществляют органы школьного самоуправления, а функцию "исполнительной власти" осуществляет администрация школы во главе с директором.
4. Демократизм в деятельности администрации и органов самоуправления.
Демократический стиль жизни школы:
1. Система изучения прав человека, прав ребенка, прав и обязанностей учащихся, педагогов, родителей.
2. Возможность для всех членов коллектива реализовать свои гражданские права и свободы.
3. Реализация принципа равноправия педагогов, учащихся, родителей в деятельности совместных органов школьного самоуправления.
4. Демократичные, доверительные отношения между педагогами, учащимися, родителями.
5. Доступность школьных средств массовой информации, свобода слова.
Основные этапы процесса демократизации в школе:
Август-декабрь 1995г. - организационный период по подготовке к первой общешкольной конференции педагогов, учащихся, родителей.
1 и 8 декабря 1995г. - Первая общешкольная конференция педагогов, учащихся, родителей, которая избрала Совет школы и утвердила Положение о Совете школы №41 и Положение о выборах в Совет школы.
1996-1999 гг. - период апробации демократической системы управления школой. Формируется нормативно-правовая база. Созданы Школьный родительский комитет (ШРК), Школьный ученический совет(ШУС), педагогический совет как самоуправленческие общественные структуры школы, создана и регулярно выходит ежемесячная газета «Послушайте!», работает школьное радио "Свой голос", школьный историко-краеведческий музей «Отечество», развивается система дополнительного образования детей.
С 1996г. школа - коллективный член Международной ассоциации содействия школьным советам (МАСШС).
С 1997г. члены школьного коллектива (педагоги, учащиеся, родители) ежегодно участвуют в работе Международных конференций по проблемам государственно-общественного управления общеобразовательной школой и общим образование, организуемых МАСШС.
В декабре 2000г. школе присвоен статус Федеральной экспериментальной площадки для реализации проекта "Подготовка управленческих кадров в системе: школа-вуз-муниципалитет".
В апреле 2001г. коллектив школы отмечен Почетной грамотой Министерства образования РФ за работу по развитию самоуправления.
В июле 2001г. коллектив отмечен Памятной грамотой Информационного центра ООН в Москве за активное участие в Ассамблее поколений "Планета ненасилия" (с проектом "Ученическое самоуправление в школе").
В марте 2002г. проведены очная экспертиза деятельности коллектива по реализации модели демократического, государственно общественного управления школой (руководитель лаборатории государственно-общественного управления образованием Института управления образованием РАО, доктор педагогических наук, профессор В.И. Бочкарев и главный специалист Управления региональной образовательной политики и инспектирования Министерства образования РФ М.Н. Гулько).
В 2003г. (по итогам экспертизы) в журналах "Народное образование" №7, 8 опубликованы материалы об опыте работы школы по созданию системы государственно-общественного управления школой.
2003г. - присвоение статуса муниципальной экспериментальной площадки по теме "Демократическое, государственно-общественное управление общеобразовательным учреждением".
2006г. - городская опорная площадка по разработке актуальных проблем развития социальной активности и инициативы детей и подростков в муниципальной образовательной системе.
Образовательные программы, реализуемые в школе
Начальная школа:
- Школа 2100
- Школа России
- Вариативные курсы в рамках традиционной школы
Основная школа:
- общеобразовательные программы
- программы предпрофильного обучения
Полная средняя школа:
- программы общеобразовательной школы
- факультативные курсы по информационным технологиям и правоведению
Система дополнительного образования:
художественно-эстетическое направление:
- народное хоровое пение (хор русской песни «Родные напевы», лауреат всех городских фестивалей детского творчества «Хрустальная капель»)
- академическое хоровое пение (вокальная студия «Искорки», лауреат городских фестивалей хорового пения «Звонкие голоса»)
- обучение классическому и современному танцу (ансамбль танца «Лада», лауреат Всероссийского фестиваля творчества «Юность», Москва, 2002, 2005гг.)
- выразительное чтение и конферанс (мастерская художественного слова «Бис», многократный лауреат городского конкурса «Шаг к Парнасу»)
Социально-педагогическое:
- пресс-центр и газета «Послушайте!»
- радиокомитет «Свой голос»
- историко-краеведческий музей «Отечество»
- школа мастерства вожатых мастерства «Росток»
- школа актива «Лидер»
- социальное проектирование
- научное общество учащихся
Спортивное:
- футбол
- хоккей
- легкая атлетика
- волейбол
- баскетбол
- каратэ
- шахматы и шашки
- Творческие и спортивные коллективы МОУ являются призерами городских, Всероссийских и международных конкурсов, смотров, олимпиад.
Комментарии
Пн, 18 апр. 2016, 10:52:10 Ответить
Ср, 17 авг. 2016, 13:00:40 Ответить
Пт, 19 авг. 2016, 09:17:55 Ответить
Ср, 14 сент. 2016, 12:37:47 Ответить
Вт, 16 окт. 2012, 14:54:02 Ответить