Территориальное закрепление (микрорайон школы: улицы и дома, закрепленные за школой) (размещено на городском образовательном портале): МСКОУ № 7 осуществляет набор учащихся по соответствующим заключениям психо-медико-педагогической комиссии.
Краткая историческая справка:
1936 год
Открытие школы.
Обучались дети начальных классов.
Одним из краеугольных камней образовательного процесса стала организация учебно-воспитательной работы классического направления.
1938 год
Преобразование начальной школы в семилетнюю женскую школу.
Начался поиск методик и форм организации работы с учащимися, имеющими особенности развития.
1952-1955 годы
В условиях образовательного процесса апробируется «Программа школьной системы трудового обучения и воспитания».
Создается документально-методическое обеспечение данной программы.
Перед коллективом школы ставится проблема социализации личности ребенка в обществе.
1955-1962 годы
Преобразование во вспомогательную семилетнюю, затем в восьмилетнюю школу. Освоение технологии коррекционно-развивающего обучения.
Актуальная цель образовательного процесса - интеграция ребенка с проблемами умственного развития в общество.
Организация школьных профессиональных мастерских по доступным для обучающихся профессиям.
1983-1990 годы
Школа начинает работать в рамках эксперимента по проблеме «Создание оптимальной личностно-адаптивной модели коррекционного образования для детей с особенностями развития, способствующей воспитанию личности, готовой к интеграции в современное общество».
1990-1995 годы
Преобразование школы в муниципальное образовательное учреждение специальную основную общеобразовательную школу.
Проводится системная работа по использованию национально-фольклорного искусства в образовательном процессе.
Создается фольклорный коллектив из учащихся школы.
Он становится победителем областных, городских и районных фестивалей «Смотри на меня как на равного».
1995-1999 годы:
Проводится системная работа по реализации валеологического образования.
Школа становится проводником идеи здорового образа жизни.
Ведется профилактика вредных привычек.
Осуществляется система профориентации учащихся. Все воспитанники включены в трудовую деятельность по самообслуживанию, в систему общественно-полезного труда, владение профессией швеи и столяра-плотника.
Творческие работы учащихся по декоративно-прикладному искусству постоянно отмечаются дипломами и ценными подарками на региональных областных и городских выставках.
2000 год:
Создание и реализация программы комплексного развития до 2005 года.
Стабильность педагогического коллектива.
Положительный микроклимат в школе.
Школа включается в олимпийское движение детей с ограниченными возможностями.
Школьники участвуют в областных состязаниях и становятся победителями по футболу среди специальных (коррекционных) школ.
2001 год:
Преобразование образовательного учреждения в специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии специальную (коррекционную) общеобразовательную школу VIII вида.
На базе проводится научно-практические конференции, семинары по проблемам совершенствования специального (коррекционного) образования. Создан Попечительский совет школы.
Осуществляется совместная работа с учреждениями культуры, дополнительного образования с Педагогическим университетом и другими общественными учреждениями.
Педагогический коллектив успешно овладевает современными технологиями обучения, вовлекает учащихся в активную познавательную деятельность.
Растет количество педагогов с высшей квалификационной категорией.
2002-2007 годы:
В школе открыты 10-11 классы с углубленной трудовой подготовкой с целью совершенствования социально-трудовой адаптации воспитанников.
Школа успешно прошла аттестацию и государственную аккредитацию и получила статус «Специальная (коррекционная) образовательная школа VIII вида».
Директор школы, Штепа С.А., награждается грамотой районного Управления образованием за развитие системы коррекционного образования детей, имеющих выраженные интеллектуальные нарушения.
Работа коллектива школы по созданию условий для развития детского художественного творчества и эстетического воспитания, отмечена грамотой районного Управления социальной защиты.
Школа активно включилась в Специальную Олимпиаду России для детей-инвалидов.
Образовательные программы, реализуемые в данном образовательном учреждении:
МСКОУ № 7 реализует специальные (коррекционные) программы VIII вида.
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой. Москва, издательство «Просвещение», 2004 год.
Продолжительность реализации данных Программ - 4 года. Учебные программы для 1-4 классов определяют содержание предметов и коррекционных курсов, последовательность его прохождения по годам.
По общеобразовательным предметам представлены программы:
Русский язык
Математика
Изобразительное искусство
Музыка и пение
Ритмика
Физическое воспитание
Трудовое обучение (1-3 кл), 4 кл
Программы учитывают особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Они направлены на разностороннее развитие личности учащихся. Способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание.
I. Программы содержат материал, позволяющий учащимся достичь того уровня знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Содержание обучения по всем учебным предметам имеет практическую направленность.
Цель обучения: образование, воспитание, коррекция и развитие умственно отсталых учащихся, формирование социальной готовности воспитанников, включение их в самостоятельную трудовую деятельность.
Школа готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность. Обучение умственно отсталых учащихся носит воспитывающий характер. При отборе программного учебного материала учтены необходимость формирования таких черт характера и личности в целом, которые помогут выпускникам интегрировать в современное общество.
II. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. Сб. 1, под ред. В.В. Воронковой. Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2001
По общеобразовательным предметам представлены программы:
По русскому языку: чтение и развитие речи, грамматика, правописание и развитие речи.
По природоведению
По математике
По биологии
По географии
По истории России и обществознанию
По изобразительному искусству
По пению и музыке
По физкультуре
Коррекционный блок представлен программой по социально-бытовой ориентировке (СБО). Срок обучению по программе - 5 лет.
Объяснительные записки к программам по всем предметам дают основные методические рекомендации по специфике обучения формам и методам организации учебного процесса. В учебных программах сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся.
III. Данные Программы, Сб. 2 (5-9 кл.) содержат учебный материал по столярному, швейному делу (трудовые профили, выбранные в МСКОУ № 7). Основное направление в обучении - это повышение познавательной активности учащихся и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности.
Цель обучения: формировать у учащихся необходимый объем профессиональных знаний и общетрудовых умений для самостоятельной трудовой деятельности.
Программа предусматривают специализацию профессионального обучения (столярное дело) только в 9 классе. Выбор направления специализации в школе не является постоянным.
В программам дана примерная последовательность тем и содержание практических работ. Их уточнение применительно к условиям своей школы выполняет учитель.
Срок обучения по программам (СБ. 2) - 5 лет. Что позволяет подготовить школьников к поступлению в ПТУ соответствующего типа и профиля.
В связи с тем, что в условиях современности произошла смена предметов в акцентах коррекционной школы VIII вида, на первое место выходит задача социальной адаптации умственно отсталого выпускника. Без организации специальной поддержки выпускники коррекционных учреждений не в состоянии выдержать конкуренцию на рынке труда. Поэтому в 2004-2005 учебном году школа внедряет в практику образование детей с умственной отсталостью системы 10-11 классов с углубленной трудовой подготовкой.
IV. Программы: X-XI классы с углубленной трудовой подготовкой:
1. «Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида» (Новые учебные программы и методические материалы) Кн. 1, 2 под ред. к.п.н. А.М. Щербаковой. М.: Издательство НУ ЭНАС, 2002.
2. «Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIII вида». Новые учебные программы под ред. к.п.н. А.М. Щербаковой. М., издательство «НУ ЭНАС», 2002. Институт коррекционной педагогики Российской Академии Образования.
Сборники включают программно-методические материалы для формирования социально-бытовых навыков, обучение русскому языку, математике и другим предметам в рамках интегрированного курса.
Программы направлены на формирование у учащихся прочных навыков хозяйственно-бытового обслуживания, умений, которые возможно использовать в индивидуально-трудовой деятельности; подготовку к труду на конкретном рабочем месте и включают специальные этапы трудового обучения:
углубленную допрофессиональную подготовку;
адресную подготовку на рабочее место;
профессиональное обучение.
Цель обучения по данной программе:
- углубить и обобщить полученные знания и умения перед переходом в профессиональное училище для успешной интеграции в новую среду и адаптацию к ней.
Новая модель обучения в X-XI классах с углубленной трудовой подготовкой предусматривает двухлетний срок обучения.
V. В МСКОУ № 7 оказывается коррекционная помощь детям с выраженным недоразвитием интеллекта (дети с умеренной умственной отсталостью).
Задачи общего образования детей с выраженным интеллектуальным недоразвитием:
- реализация конституционного права на образование;
- привитие необходимых для жизни навыков социального поведения и общения с окружающими;
- привитие необходимых бытовых и трудовых навыков;
- обеспечение уровня образования, адекватного их возможностям;
- коррекция грубых нарушений психофизического развития детей;
- абилитация детей в обществе.
Для работы с данной категорией воспитанников используется программно-методические материалы «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта». М., Санкт-Петербург, Псков. 1999 год.
Учебный план предусматривает четырехлетний срок обучения.
В 1-4 классах развитие знаний об окружающем мире и познавательных процессов и речи обучающихся сочетается с обучением элементарным навыкам письма, чтения, счета, развития речи, привитием навыков самообслуживания, ручного труда. Инвариантная часть учебного плана помимо общеобразовательных предметов включает: технологии: изобразительное искусство, ручное творчество, конструирование, игра и коррекция.
Перечень профильных классов, перечень предметов, обязательных для сдачи в рамках государственной итоговой аттестации для поступления в профильные классы (по состоянию на 2006-2007 учебный год и прогноз на 2007-2008 учебный год): В МСКОУ № 7 профильные классы не планируются.
Перечень дополнительных бесплатных и платных образовательных и воспитательных услуг, включая группы продленного дня: Открыты и функционируют 2 группы продленного дня для учащихся 1-4 классов;
Бесплатные образовательные услуги: объединение дополнительного образования:
-Кружок «Рукоделие»;
- Кружок «Ты и мир вокруг тебя» (изобразительное искусство);
- Кружок «Жить танцуя»;
- Кружок «Волшебный лоскуток»;
- Спортивная секция: «Акробатика».
Факультативы:
- Производительный труд «Я шью сама» (5-9 классы);
- История России (10-11 классы).
Достижения школы: информация о лучших учителях, результативности участия в смотрах конкурсах и др. (возможно приложить фотографии): Работы кружковцев были представлены на районных, городских. Областных выставках и конкурсах детского прикладного творчества. И все отмечаются дипломами, грамотами и ценными подарками:
«Все для вас, своими руками» - награждены дипломом за второе место в районе.
Городской конкурс «Город мастеров» - грамота призера.
Районный. Городской конкурс «Новогодняя сказка» - дипломы и грамоты призера.
Городской конкурс «Хрустальная капель» - награждены дипломом III степени.
Областной конкурс «Мозаика детства» - диплом.
Городской конкурс «Зимняя фантазия» - Халабова Г.И., Токманцева Т.И. Награждены грамотой за высокие результаты учащихся в конкурсе.
Доброй традицией стало участие и победы воспитанников Халабовой Г.И. , Токманцевой Т.И. в фестивале «Искорки надежды».
Токманцева Т.И. делится своим опытом с коллегами по творчеству. Она дала мастер-классы в районе и городе, области. Кроме того Тамара Ивановна выставляет свои работы на выставке регионального и российского уровня. Она завоевала диплом и получила «Гран при» на областном фестивале прикладного творчества «Во славу Урала» городе Златоусте. Токманцева Т.И. и Токманцева О.В. завоевали диплом межрегиональной выставке лоскутного шитья «Весенняя капель» в городе Екатеринбурге.
Работу студии «Ты и мир вокруг тебя» ведет учитель первой категории Баландина Н.А. Учитель работает по авторской программе. Работы кружковцев выставлялись на областных, городских и районных выставках: «Мой край - Южный Урал», «Люкс-воду - пьет вся семья», «Лучшая валентинка», конкурс на противопожарную тематику. В районном конкурсе плакатов «21 век без наркотиков» заняли 2 место.
Учитель высшей категории Майоров Виктор Петрович готовит воспитанников школы к участию в Специальной Олимпиаде России для детей-инвалидов. Наши учащиеся неоднократно становились победителями и призерами. Российский этап Олимпиады состоялся в г. Воронеже в марте 2007 г. Ученик школы, Кульдибаев Анатолий, завоевал 1 золотую и 4 серебряных медали.
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида обеспечивает обучение и воспитание детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической адаптации к самостоятельной жизни и труду Сроки обучения в коррекционном учреждении VIII вида девять лет (с выдачей обучающимся свидетельств установленного образца).
С 2004 года в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе 7 начата инновационная работа по функционированию 10-11 классов с углубленной трудовой подготовкой на базе имеющихся производственных мастерских.
В ноябре 2007 года школа получила лицензию Министерства образования и науки Челябинской области на осуществление образовательной деятельности. По результатам аттестации специальному (коррекционному) образовательному учреждению в 2007 году выдано свидетельство о государственной аккредитации, подтверждающее право на выдачу выпускникам документа государственного образца. Образовательная программа школы и учебный план предусматривает выполнение государственной функции школы - обеспечение специального (коррекционного) основного образования, коррекцию, развитие и социализацию воспитанников в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Школа работает в режиме 5-дневной недели в 1 - 4 классах, 6-дневной в 5 - 11 классах
Школа-интернат № 4
Местоположение: Центральный район. Адрес: 454048 г. Челябинск, ул. Худякова, 22. Телефон: 261-09-35, 261-00-16. Директор: Захаренко Анатолий Степанович ...
Школа-интернат № 10
Местоположение: Металлургический район. Адрес: 454031, г. Челябинск, ул. Жукова, 27. Директор: Шаповалова Алина Венедиктовна...
Школа-интернат № 11
Местоположение: Калининский район. Адрес: 454074, г.Челябинск, ул. Героев Танкограда,21. Телефон: 772-15-29, 774-17-32. Директор: Войниленко Наталия Васильевна, руководитель высшей квалификационной категории
...
Школа-интернат № 12
Местоположение: Советский район. Адрес: 454092, г. Челябинск, Красная, 113. Телефон: (351) 2374446. Директор: Чемоданов Владимир Алексеевич, заслуженный учитель РФ
...