Обзор. Школа № 127. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение
С 1992 года образовательная деятельность организована для учащихся всех районов города Челябинска, имеющих нарушения зрительной функции.
Цель деятельности: достижение потенциально возможного уровня образованности, формирование компенсаторных способов деятельности с коррекцией отклонений в развитии обучающихся для обеспечения максимальной интеграции в социум. Сроки обучения: I ступень - начальная школа (1- 4 класс) II ступень - основная общая школа (5- 10 класс) III ступень -полная средняя (11, 12 класс) С учётом специфики зрительных особенностей, психофизического состояния здоровья и развития, учащихся в образовательном учреждении сформировано несколько вариантов учебного плана. В соответствии с этим определены варианты образовательной программы, учебные планы.
Реализуемые образовательные программы соответствуют требованиям общеобразовательного стандарта. Обучение носит коррекционно-развивающий характер и направлено на:
преодоление отклонений в физическом развитии, в познавательной и речевой деятельности
сохранение и развитие зрительных функций
коррекцию и компенсацию отклонений в развитии учащихся
Организация учебного процесса предполагает использование специальных учебников, наглядных пособий, тифлотехнических средств, оптики, традиционных и нетрадиционных технологий проведения уроков. На всех этапах обучения проблема профилактики, сохранения и развития здоровья и нарушенного зрения учащихся является определяющей. Коррекция нарушенных функций зрения и сопутствующих отклонений в развитии осуществляется за счёт реализации курсов образовательной области «Коррекционная подготовка»учебного плана.
Цель курсов «Коррекция зрительного восприятия», «Охрана и развитие остаточного зрения» - компенсация нарушений сенсорно - специфического и опознавательного процесса зрительного восприятия в единстве с развитием несенсорных психологических функций.
2. Цель курса «Социально - бытовая ориентировка» - практическая подготовка детей с глубокими нарушениями зрения к самостоятельному жизнепроживанию в современных условиях.
Цель курса «Лечебная физкультура» - обеспечение всестороннего развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями.
Цель курса «Ритмика» - формирование умения дифференцировать движения по степени мышечных усилий во времени и пространстве, умения управлять темпом движений и подчинять свои движения музыке, настроению.
Цель курса «Пространственная ориентировка» - формирование пространственных представлений и навыков самостоятельной ориентировки и мобильности в большом пространстве.
Цель курса «Психокоррекция» - развитие познавательных процессов и психологических предпосылок к овладению учебной деятельностью (2-5 класс), развитие мотиваций межличностных отношений (6-8 класс), актуализация процесса профессионального самоопределения (9-10 класс).
С целью нормализация речевого развития, развития речи как механизмов мышления и общения, организуются индивидуальные и групповые занятия - логопедическая коррекция(за рамками учебного плана).
Введена в учебный план дисциплина «Экономика» для наиболее успешной социальной адаптации выпускников школы в различных сферах трудовой и образовательной деятельности. Обучение ведется по программе В.Д. Симоненко «Элементы домашней экономики и основы предпринимательства».
В рамках трудовой подготовки учащиеся получают возможность выбора допрофессиональной подготовки, знакомятся с технологическими процессами, современным производственным оборудованием, микроклиматом трудового коллектива. В школе организована предпрофессиональная подготовка по курсу «Обучение массажу» (9-12 класс), который ведётся на базе специализированных кабинетов УралГАФКа.
Осуществляются дополнительные образовательные услуги на платной основе: - «Школа будущего первоклассника»; - экстернат.
Педагогический коллектив представлен педагогами с высшим образованием, из которых: 14 человек (41 %) - имеют специальное высшее образование; 16 человек (47 %) - имеют высшую квалификационную категорию; 3 человека (8,8 %) - соискатели степени кандидата педагогических наук; 1 человек - Заслуженный учитель РФ; 2 человека - Отличники просвещения РФ; Служба сопровождения представлена специалистами: врач - офтальмолог, невропатолог, педиатр, тифлопедагог, педагог - психолог, учитель - дефектолог, учитель- логопед, инструктор ЛФК, массажист.
Для проведения диагностического обследования, лечения и профилактических процедур функционируют кабинеты, оборудованные современными техническими средствами:
офтальмологический
процедурный
массажный
зал ЛФК
зал ритмики
С 1997 - 1998 учебного года по 2005 - 2006 учебный год 62 выпускника 10, 12 классов:
поступили в ВУЗы - 23 человека (37%)
поступили в ССУЗы - 19 человек (30,5 %)
работают - 8 человек (13 %)
продолжают учёбу в школе - 12 человек (19,5%)
Учащиеся школы принимают активное участие и занимают призовые места в различных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, районного, городского уровня:
в конкурсе социальных проектов «Подарю тебе мир»
в международной выставке «Равные возможности»
во всероссийской игре - конкурсе «Русский медвежонок»
в городском экологическом марафоне и т.д.
Детские творческие коллективы школы являются лауреатами фестиваля «Искорки надежды» районного, городского и областного уровней. Учащиеся школы активно занимаются спортом, участвуя в чемпионатах по легкой атлетике среди инвалидов по зрению, занимают призовые места.
Традиции МСКОУ СКОШ № 127
Праздник «Первый звонок».
День рождения города Челябинска.
Выборы органов самоуправления. Выборы президента совета старшеклассников.
КТД «Осенняя мозайка».
Трудовые операции «Чистый двор», «Чистая школа», «Теплые окна».
День самоуправления.
Праздник «День учителя».
Предметные олимпиады.
Общешкольные ученические собрания по итогам четверти, года.
Школьный фестиваль «Калейдоскоп талантов».
Новогодний праздник.
«Папа, мама, я - спортивная семья».
«Веселые старты».
Вечер встреч с выпускниками «Вечер школьных друзей».
День святого Валентина.
Акции по здоровьесбережению «Береги себя», «Осенью желтеют только листья», «Я иду по дороге», «Анти СПИД».
23 февраля.
Проводы зимы (Масленица).
Женский день - 8 марта.
Школьный творческий сбор актива.
Неделя Памяти.
Неделя здоровья.
Научно-поисковая конференция «Мои первые шаги по тропам наук».
Инна Князева
-
Уважаемая Тамара Николаевна Мой сын ученик школы-интернат №11 перешел в5 класс. Могу ли я перевести его в Вашу школу? Какие условия и тебования для этого надо выполнить. Риналолия диагнос
Вт, 07 авг. 2012, 23:07:09
Ответить
Школа-интернат № 4
Местоположение: Центральный район. Адрес: 454048 г. Челябинск, ул. Худякова, 22. Телефон: 261-09-35, 261-00-16. Директор: Захаренко Анатолий Степанович ...
Школа-интернат № 10
Местоположение: Металлургический район. Адрес: 454031, г. Челябинск, ул. Жукова, 27. Директор: Шаповалова Алина Венедиктовна...
Школа-интернат № 11
Местоположение: Калининский район. Адрес: 454074, г.Челябинск, ул. Героев Танкограда,21. Телефон: 772-15-29, 774-17-32. Директор: Войниленко Наталия Васильевна, руководитель высшей квалификационной категории
...
Школа-интернат № 12
Местоположение: Советский район. Адрес: 454092, г. Челябинск, Красная, 113. Телефон: (351) 2374446. Директор: Чемоданов Владимир Алексеевич, заслуженный учитель РФ
...
Комментарии
Вт, 07 авг. 2012, 23:07:09 Ответить